«Может, Алонсо забыл, как обгонять?» - Петров об итогах ГП Австралии

Виталий Петров, гонщик, эксперт Motorsport.com , в очередной записи своего блога на Motorsport.com делится впечатлениями от прошедшей в Мельбурне гонки, оценивает расклад сил и журит автора самой главной аварии стартового этапа.

Мне кажется, мы увидели типичную для Мельбурна гонку. Немного хаотичную, сумбурную, но в целом пока есть ощущение, что по сравнению с концовкой предыдущего сезона мало что изменилось.

Впрочем, начать, конечно, стоит не с гонки. В Австралии была опробована новая система квалификации, и я думаю, буду не одинок, если скажу, что получилось у авторов идеи не совсем то, что они хотели.

Два главных вывода из квалификации

Не очень хотелось касаться этой темы перед началом уик-энда и давать предсказания, но внутреннее ощущение, что из этой затеи ничего не выйдет, у меня было. В следующий раз, наверное, запишу свои мысли на бумажку и положу в ячейку в банке – чтобы потом не утверждать ничего голословно.

В общем, главный итог прошедшей квалификации состоял в том, что при новом формате драматизма не то, чтобы не прибавилось, но и напротив, стало меньше. Я думаю, решение вернуться к прежней системе было неизбежно после такого.

Так или иначе, пусть квалификация и получилась своеобразной, мы получили достаточно хорошее представление о том, как на фоне друг друга смотрятся главные соперники, Ferrari и Mercedes. Себастьян Феттель проиграл Льюису Хэмилтону 0,8 секунды с круга, и что бы ни говорили в Скудерии, мне кажется, это реальный отрыв.

Я даже готов уже сейчас сказать: чемпионом в этом году будет один из пилотов Mercedes. Если, конечно, не случится какой-нибудь совсем уж невероятной серии поломок.

Такие старты мы будем видеть чаще

Я уже не раз касался в блоге процедуры старта. Перед Мельбурном она вновь была немного изменена, и именно первые несколько секунд, когда провалились Нико Росберг и Льюис Хэмилтон, определили сюжет этой гонки – потому что на трассе в Австралии очень тяжело обгонять, и в результате мы увидели, что команды вели тактическую борьбу.

Если говорить о провале Mercedes, то тут большинство претензий надо адресовать не Нико Росбергу и Льюису Хэмилтону. От пилота на старте зависит исключительно то, как он среагирует на сигнал светофора. С остальным ошибиться достаточно сложно – в Ф1 пилоты такого уровня, что таких помарок не допускают. Основное – это работа инженеров с настройками сцепления.

В младших классах этому компоненту не уделяется такого внимания, но в Формуле 1 он является одним из главных при подготовке к гонке. И инженерам не всегда удается, что называется, попасть в настройки.

На руле у пилотов есть специальные лампочки, которые показывают количество оборотов. Я пересматривал повтор с камеры Льюиса, и было видно, что когда он выжимал газ на первой и второй передачах, они бегали туда-обратно. Это значит, что колеса пошли в проворот. То есть настройки сцепления скорее всего были выбраны не идеально.

Перед стартом инженер всегда говорит гонщику, с каким усилием он должен давить на педаль. Если пилот пережал сразу же, то это уже значит, что старт не удался. В Mercedes точно знают, кто виноват. Но мне кажется, что дело именно в настройках, потому как Нико Росберг тоже стартовал не слишком хорошо.

Конечно, не надо забывать, что в этом году гонщики должны контролировать сцепление одной рукой, даже несмотря на то, что лепестка осталось два. Это всё-таки сложнее, но опять же – не глядя на телеметрию Хэмилтона, очень тяжело делать однозначные выводы.

Так или иначе, новые правила старта должны обеспечивать нам подобные ситуации чаще, и это, мне кажется, должно понравиться болельщикам.

Авария Алонсо и Гутьерреса

Теперь перейдем к одному из главных событий – аварии Фернандо Алонсо и Эстебана Гутьерреса. Честно говоря, если быть не совсем серьезным, то скажу, что сложилось ощущение, будто Фернандо за год отвык от ситуаций, в которых ему нужно обгонять.

Не буду перекладывать всю вину на него, но тем не менее, даже на обычных дорогах в подавляющем большинстве случаев виноват тот, кто сзади. Конечно, от начала торможения идущего впереди тоже многое зависит, но я не думаю, что Гутьеррес в этой ситуации действовал как-то радикально по-другому в отличие от всех предыдущих кругов. Алонсо мог посмотреть за ним за круг до этого, изучить.

Я думаю, Фернандо слишком близко подъехал, и я не очень понимаю, зачем он так сделал. Он мог сместиться в сторону намного раньше. Может, это манера такая… Не знаю. По видео у меня не сложилось ощущения, что Эстебан как-то сильно смещался с траектории, он не нарушал правил.

Так или иначе, судьи не стали никого наказывать. Команды должны представить FIA данные телеметрии, и если Эстебана не наказали, то значит, он тормозил в обычном месте. Авария получилась жуткой, и когда машина летит в стену на такой скорости – это самое страшное. Уровень безопасности в современной Формуле 1, конечно, поражает. Фернандо сразу же выбрался из машины, и это самое главное.

Тем не менее, Алонсо тоже не наказали судьи, но мне кажется, тут вполне в его пользу мог сыграть его имидж. Какого-нибудь другого пилота на его месте просто так не отпустили бы. У Фернандо большой вес в паддоке, да и в Haas могли особенно не настаивать – они новички в Формуле 1, и сейчас это им просто ни к чему. Они предпочитают концентрироваться на выступлениях в гонках, и – если мы уж заговорили об этом – финиш Ромена Грожана на шестом месте заслуживает самых высоких похвал.

Другой уровень

Выступление Haas я бы назвал одним из главных положительных итогов Гран При. Это невероятный успех для абсолютно нового коллектива. Мне кажется, даже в самых смелых мечтах они не могли себе представить, что финишируют так высоко, причем – ведь темп Ромена Грожана в гонке был очень неплох!

Тут, конечно, надо сказать несколько слов о подготовке. Уже давно было видно, что у Haas основательный подход, и сейчас команда пожинает плоды той работы, которая была проделана в предыдущие два года.

У меня есть просто один для вас пример. В той же Австралии в 2012 году я сошел с дистанции по той причине, что у меня банально открутился руль – я выступал в составе другой новой команды, которая проводила свой третий сезон в Формуле 1, и всё равно не могла на равных соперничать даже с середняками. Вот так сразу включиться в борьбу, как это сделала Haas – дорогого стоит. Это был великолепный дебют, с чем и хочется их поздравить.

Начало сезона выдалось неплохим. Надеюсь, дальше будет только интереснее!

Источник: http://ru.motorsport.com/