«Гран-при Китая». Как «Русская ракета» Феттеля взорвала!
Разборки на трассе и в паддоке
Как и прошлогодний успех в Венгрии, нынешнее третье место Квята было бы невозможно без нескольких «если». Если бы не катастрофические проблемы Хэмилтона на протяжении всего уик-энда, если бы не прокол на машине Даниэля Риккьярдо в начале гонки, если бы не столкновение двух «Феррари» в первом повороте… Впрочем, заслуг самого россиянина умалять также не стоит. Его отчаянная атака на старте гонки в итоге во многом и предопределила его итоговую позицию. Даниила раньше не раз справедливо критиковали за слишком осторожное поведение на старте. В Шанхае же россиянин доказал, что рисковать он умеет не хуже остальных. Да, его атака в затяжном первом повороте была довольно агрессивна и он действительно не оставил пространства Феттелю, но так это все-таки разборки чертовски амбициозных парней, а не посиделки благородных девиц. В этой связи удивляет истеричная реакция Себа, который на протяжении всей гонки во время радиопереговоров называл Квята то «сумасшедшим», то «ракетой», то «торпедой», то еще кем-то, всячески пытаясь отвести подозрения от себя. Хотя это именно он фактически лишил своего напарника возможности побороться за место на пьедестале.
Не успокоился Феттель и после финиша, хотя комиссары по ходу гонки даже не нашли повода рассматривать этот инцидент. Уже в комнате, где перед награждением собираются призеры, немец стал докапываться до Квята, пытаясь объяснить, как же был не прав Даниил. Уроженец Уфы несколько опешил от такой наглости, но затем дал достойную отповедь неугомонному Себу. Диалог двух гонщиков получился на редкость любопытным:
Феттель: - Ты летел, как торпеда!
Квят: - Я просто сражался за позицию.
Феттель: - Если бы я продолжил двигаться по своей траектории, то попал бы в аварию.
Квят: - Ну так и не надо было продолжать.
Феттель: - Если будешь и дальше так пилотировать, обязательно врежешься в кого-нибудь. В этот раз тебе просто повезло.
Квят: - Эй, мы оба на пьедестале. Все хорошо!
«Да это был рискованный шаг, я согласен. Однако в итоге я на подиуме, и Себастьян на подиуме. Все нормально. Я продолжу рисковать. Можете ждать от меня этого и дальше»! – скажет потом Квят журналистам.
Стоит добавить, что Феттелю в итоге удалось обогнать Квята на трассе за счет выбора в пользу «софта», а не «медиума» на последней части дистанции. Едва ли это сильно расстроило Даниила и его команду, которая перед началом Гран-при выражала осторожные надежды на попадание в первую пятерку. В итоге же пилот «Ред Булла» впервые с «Гран-при Сингапура» добрался до пьедестала. Кроме того, третий раз подряд в этом сезоне Риккьярдо финиширует на четвертом месте. Благодаря своей стабильности австралиец в зачете пилотов опережает обе «Феррари».
Росберг уходит все дальше
Как и предрекал Хэмилтон после известия о своем штрафе на пять позиций из-за смены коробки передач, этот уик-энд оказался невероятно простым для Нико Росберга. В Китай немец прибыл в статусе лидера чемпионата мира, а в Шанхае ему удалось более чем вдвое увеличить свое преимущество над главным конкурентом и напарником – с 17 до 36 очков! Да, позади пока только три этапа, а впереди еще целых 18, но выступление Росберга на старте сезона уже без всяких оговорок можно назвать серьезнейшей заявкой на победу в чемпионате. Нико в блестящем стиле выиграл интереснейшую субботнюю квалификацию, а в гонке ему пришлось поволноваться лишь в самом начале, когда на протяжении нескольких кругов ему пришлось дышать в затылок Риккьярдо. После прокола на «Ред Булле» австралийца путь к шестой победе подряд для Росберга был открыт. В итоге никакой борьбы за первое место не получилось.
Основная причина тому – столкновение двух «Феррари» на старте и, конечно же, беды Льюиса Хэмилтона. Штраф за смену коробки передач показался цветочками по сравнению с субботними проблемами британца, который в итоге не смог показать никакого времени в квалификации и вынужден был стартовать последним. Поломка переднего антикрыла на первом круге лишь усугубила положение чемпиона. Британец, конечно, пытался прорваться наверх, но в итоге вынужден был финишировать лишь седьмым. Даже с обгоном «Уильямса» Фелипе Массы у него возникли колоссальные сложности и бразильца опередить ему так и не удалось.
«На этой трассе действительно можно обгонять, но мой болид был сильно поврежден в самом начале. Аэродинамические элементы были разбиты, машина гнулась, как мягкая кровать. К тому же в концовке шины были очень изношены», - после таких слов Хэмилтона становится понятно, почему же даже задача по обгону Массы для него в воскресенье была невыполнима.
Провал «Хааса», неудача «Уильямса»
После грандиозного выступления новичка пелотона «Хааса» на предыдущих двух этапах в Китае от американской конюшни уже ждали многого. В итоге же в этот раз Грожану заехать в очки не удалось. Более того, француз, восхитивший всех на старте сезона, финишировал лишь 19-м. Чуть лучше выступил Эстебан Гутьеррес, которому наконец удалось пройти всю дистанцию, но до очковой зоны он был также далек.
Продолжает неприятно удивлять «Уильямс», который постепенно прощается со статусом третьей по силе команды в чемпионате. Как и в Бахрейне, обоих парней из Гроу опередили два «Ред Булла». Если перед началом сезона эксперты говорили, что детищу Дитриха Матешица будет нелегко конкурировать с британской конюшней, то теперь становится очевидно, что «быки» в этом сезоне являются главными претендентами на третье место в Кубке конструкторов. И это ведь еще до болидов не добрался улучшенный мотор «Рено» (TAG Heuer), который будет использоваться с седьмого этапа в Канаде. Кто знает, может быть обновленная силовая установка позволит «Ред Буллу» на равных тягаться с «Феррари». После великолепного выступления в Китае Кристиан Хорнер и руководимая им команда имеет право помечтать.
Оценка этапа
9 из 10. По зрелищности этот уик-энд превзошел даже два предыдущих далеко не скучных этапа. Единственное, что немного огорчило, так это полное отсутствие интриги в борьбе за первое место, зато за спиной Нико Росберга бурлили нешуточные страсти. Сумасшедшие прорыва Феттеля, Риккьярдо, Райкконена и Хэмилтона, бесстрашное пилотирование Квята, обилие различных тактик и финиш всех 22 пилотов. Событий воскресной гонки с лихвой хватило было еще на пару-тройку Гран-при.
Валентин Волошин, Sportbox.ru
Чемпионат мира-2016. 3-й этап
«Гран-при Китая»
1 (1*). Нико Росберг («Мерседес») – 1:38.53,891
2 (4). Себастьян Феттель («Феррари») + 37,776
3 (6). Даниил Квят («Ред Булл») + 45,936
4 (2). Даниэль Риккьярдо («Ред Булл») + 52,688
5 (3). Кими Райкконен («Феррари») + 1.05,872
6 (10). Фелипе Масса («Уильямс») + 1.15,511
7 (22). Льюис Хэмилтон («Мерседес») + 1.18,230
8 (9). Макс Ферстаппен («Торо Россо») + 1.19,268
9 (8). Карлос Сайнс («Торо Россо») + 1.24,127
10 (5). Вальттери Боттас («Уильямс») + 1.26,192
11 (7). Серхио Перес («Форс Индия») + 1.34,282
12 (11). Фернандо Алонсо («Макларен») + 1.37,253
13 (12). Дженсон Баттон («Макларен») + 1.41,990
14 (18). Эстебан Гутьеррес («Хаас») + 1 круг
15 (13). Нико Хюлькенберг («Форс Индия») + 1 круг
16 (15). Маркус Эрикссон («Заубер») + 1 круг
17 (17). Кевин Магнуссен («Рено») + 1 круг
18 (21). Паскаль Верляйн («Манор») + 1 круг
19 (14). Ромен Грожан («Хаас») + 1 круг
20 (16). Фелипе Наср («Заубер») + 1 круг
21 (20). Рио Харианто («Манор») + 1 круг
22 (19). Джолион Палмер («Рено») + 1 круг
* - позиция на старте